Россия, 610025, г. Киров, ул. Деповская, д.10
                  Настоятель: о. Григорий Зволиньски
                      Proboszcz: ks. Grzegorz Zwoliński
                       телефон/факс: +7 8332 375798
 Электронная почта: prolife.viatka@gmail.com - личный адрес
                     catholic1.viatka@gmail.com - приходской адрес
Католический Приход в Кирове (Вятке)

Девятая Заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего (Исх 20, 17).

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5, 28).

-2514- 377, 400
Св. Иоанн различает три типа вожделения или похоти: похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую1. Согласно католической катехитической традиции, Девятая Заповедь запрещает похоть плоти. Десятая - желание чужих благ.

1Ср. 1 Ин 2, 16.

-2515- 405
В этимологическом смысле слово «вожделение» может указывать на любую сильную форму человеческого желания. Христианское богословие придает ему особый смысл - чувственного аппетита, противостоящего человеческому благоразумию. Св. апостол Павел отождествляет его с мятежом «плоти» против «духа»1. Оно является следствием непослушания первородного греха (Быт 3, 11). Оно вносит беспорядок в нравственные способности человека и, само по себе не будучи грехом, толкает его на совершение греха2.

1Ср. Гал 5, 16. 17. 24; Еф 2, 3;2Ср. Трид Соб.: DS 1515.

-2516- 362, 407
Уже в самом человеке - поскольку он есть существо, состоящее из духа и тела, - существует некоторое напряжение, разворачивается некая борьба направлений между устремлениями «духа» и «тела». Но на самом деле эта борьба принадлежит к наследию греха, она - его последствие и, одновременно, подтверждение. Она является частью ежедневного опыта духовной борьбы:

Апостол говорит, что нет речи о том, чтобы презирать или осуждать тело, которое вместе с духом составляет природу человека и его субъективную личность как субъекта; он, напротив, говорит о делах, или, скорее, о постоянных наклонностях - добродетелях и пороках - нравственно добрых или дурных, которые суть плод послушания (в первом случае) или, наоборот, сопротивления (во втором случае) спасительному действию Духа Святого. Поэтому апостол пишет: «Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать» (Гал 5, 25)1.

1DeV 55.

  1. I. Очищение сердца

-2517- 368
Сердце - средоточие нравственной личности: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния» (Мф 15, 19). Борьба против плотского вожделения проходит через очищение сердца и практику воздержания:

1809

Держи себя в простоте, в невинности, и ты будешь как дети малые, не знающие разрушительного зла жизни человеческой1.

1Ерм, Пастырь Заповеди 2, 1.

-2518- 94
Шестая Заповедь Блаженства гласит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5, 8). «Чистые сердцем» - это те, кто сообразовал свой разум и волю с Божиими требованиями святости, в основном, в трех областях: любви1, целомудрия или сексуальной праведности2, любви к истине и правоверности3. Чистота сердца, тела и веры связаны между собой:

158

Верные должны исповедовать члены Символа Веры, «чтобы, веруя, быть послушными Богу, и чтобы, будучи послушными, жить праведно; и чтобы, живя праведно, очищать сердца; и чтобы, очищая сердца, понимать, во что веруют»4.

1Ср. 1 Тим 4, 3-9; 2 Тим 2, 22;2Ср. 1 Фес 4, 7; Кол 3, 5; Еф 4, 19;3Ср. Тит 1, 5; 1 Тим 1, 3-4; 2 Тим 2, 23-26;4 Св. Августин, О вере и Символе веры 10, 25.

-2519- 2548, 2819, 2501
«Чистым сердцем» обещано, что они узрят Бога лицом к лицу и станут Ему подобными1. Чистота сердца предваряет видение. Уже сегодня она позволяет нам видеть так, как видит Бог, принимать другого как «ближнего»; она позволяет нам воспринимать человеческое тело - наше и ближнего - как храм Духа Святого, выражение божественной красоты.

1Ср. 1 Кор 13, 12; 1 Ин 3, 2.

  1. II. Борьба за чистоту

-2520- 1264
Крещение дарует получающему его благодать очищения от всех грехов. Но крещеный должен продолжать бороться против плотской похоти и беспорядочных вожделений. С помощью Божией благодати он достигает чистоты сердца:

2337
- через добродетель и дар целомудрия, ибо целомудрие позволяет любить сердцем правым и нераздельным;
1752
- через чистоту намерений, состоящую в стремлении к настоящей цели человека: бесхитростным взором верующий старается найти и исполнить во всяком деле волю Божию1;
1762
- через чистоту взгляда, внешнего и внутреннего; через обуздание чувств и воображения; через отказ от всякого попустительства нечистым мыслям, склоняющим к тому, чтобы свернуть с пути божественных заповедей: «Взгляд (...) возбуждает в безумных похотение и вожделение» (Прем 15, 5);
2846
- через молитву:

Я думал, что воздержание давалось мне моими собственными силами, (...) силами, которых я в себе не подозревал. Я был настолько глуп, что не знал, что никто не может быть воздержан, если Ты ему этого не дашь. И Ты, конечно, дал бы, если бы внутренним стоном своим я постучался Тебе в уши и если бы крепкостью веры я перенес на Тебя свои заботы2.

1Ср. Рим 12, 2; Кол 1, 10;2Св. Августин, Исповедь 6, 11, 20.

-2521-
Чистота требует стыдливости. Стыдливость - неотъемлемая часть воздержания. Стыдливость охраняет внутренний мир человека. Она означает отказ показывать то, что должно пребывать сокровенным. Она подчинена целомудрию, о деликатности которого свидетельствует. Она руководит взглядами и жестами, соответствующими достоинству людей и их союза.

-2522- 2492
Стыдливость охраняет тайну человека и его любви. Она приглашает к терпению и умеренности в любовных отношениях; она желает, чтобы условия обоюдного дара и окончательных обязательств между мужчиной и женщиной были исполнены. Стыдливость есть скромность. Она подсказывает выбор одежды. Она хранит молчание или сдержанность там, где возникает риск нездорового любопытства. Она становится сдержанностью.

-2523- 2354

Существует стыдливость чувств, так же, как и стыдливость тела. Она, к примеру, восстает против выставления напоказ человеческого тела в некоторых формах рекламы, играющих на нездоровом любопытстве, или против попыток некоторых органов массовой информации заходить слишком далеко в публикации рассказов о частной жизни людей. Стыдливость побуждает жить так, чтобы можно было устоять перед соблазнами моды или перед давлением доминирующей идеологии.

-2524-

Формы, в которые облекается стыдливость, меняются в зависимости от данной культуры. Тем не менее она везде остается предчувствием духовного достоинства, присущего человеку. Она рождается с пробуждением сознания человека. Воспитывать стыдливость у детей и подростков означает пробуждать в них уважение к человеческой личности.

-2525- 2344
Христианская чистота требует очищения социального климата. От средств социальной коммуникации она требует, чтобы они давали сдержанную и исполненную уважения к достоинству человека информацию. Чистота сердца освобождает от проникающего всюду эротизма и не дает увлекаться зрелищами, которые способствуют развитию нездорового любопытства и иллюзий.

-2526- 1740
То, что принято называть нравственным попустительством, зиждется на ошибочной концепции человеческой свободы. Для созидания свободы необходимо предварительное ознакомление с законами нравственности. От тех, кто ответственен за образование, надо добиваться, чтобы они учили молодежь уважению к истине, к сердечным качествам и к моральному и духовному достоинству человека.

-2527- 1204
«Благовестие Христово постоянно обновляет жизнь и культуру падшего человека, борется против заблуждений и зла, исходящих из постоянной опасности обольщения грехом, и устраняет их. Оно непрестанно очищает и возвышает нравы народов. Богатствами свыше оно как бы изнутри оплодотворяет, укрепляет, дополняет и во Христе восстанавливает духовные качества и дарования любого народа или эпохи»1.

1GS 58.

Коротко

-2528-
«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5, 28).

-2529-
Девятая Заповедь предупреждает против необузданного вожделения или похоти плоти.

-2530-
Борьба против похоти плоти проходит через очищение сердца и воздержание.

-2531-
Чистота сердца позволяет нам узреть Бога: она уже теперь дает нам возможность видеть всякую вещь так, как видит Бог.

-2532-
Очищение сердца требует молитвы, целомудрия, чистоты намерений и взгляда.

-2533-
Чистота сердца требует стыдливости, которая есть терпение, умеренность и скромность. Стыдливость охраняет внутренний мир человека.

 

Visitorcounter

Today 42

Yesterday 31

All 640554

Currently are 24 guests and no members online

Konta bankowe / банковских счетов