Россия, 610025, г. Киров, ул. Деповская, д.10
                  Настоятель: о. Григорий Зволиньски
                      Proboszcz: ks. Grzegorz Zwoliński
                       телефон/факс: +7 8332 375798
 Электронная почта: prolife.viatka@gmail.com - личный адрес
                     catholic1.viatka@gmail.com - приходской адрес
Католический Приход в Кирове (Вятке)

ОККУЛЬТИЗМ

ОККУЛЬТИЗМ (от лат. occultus — скрытый, тайный) — общее название учений, признающих существование в человеке и космосе скрытых сил, доступных лишь для посвященных (называемых «мастерами», «ангелами» и т.п.), прошедших специальную психологическую подготовку. Практика оккультизма, характерная для магии, алхимии, астрологии, различных форм предсказаний, ясновидения, спиритизма, герметизма, претендует на использование тайных сил природы и, нередко, на контроль над ними.

В концептуальном плане оккультизм связан с гилозоизмом и пантеизмом. Оккультные учения о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме сыграли в ХIV-ХVI вв. важную роль в развитии наблюдательных и экспериментальных методов (натурфилософия эпохи Возрождения).

Определение оккультизма в совр. значении впервые дал ок. 1870 г. Элифас Леви (1810-75 гг.). Оккультизм лежит в основе таких школ и направлений, как спиритизм, теософия, антропософия, эзотеризм.

Совр. оккультизм — это «секуляризированная эзотерика», сочетающаяся с синкретической рел. практикой; нередко оккультизму присущи монизм и «учение о самоосвобождении». Любые формы оккультизма, как и использование оккультных методов, отвергаются христ. учением. Оккультизм не следует смешивать с христ. мистикой.

Лит-pa: Энциклопедия оккультизма / Под ред. Р.Ф. Аодельцева. М., 1992. 2 т.; Caillet A.L. Manuel bibliographique des sciences psychi­ques ou occultes. P., 1912 (repr. 1964). 3 vol.; On the Margin of the Visible: Sociology, the Esoteric and the Occult / Ed. E.A. Tiryakian. NY., 1974; Thiede W. Der neuzeitliche Okkultismus in theologischer Perspektive 11 Kerigma und Dogma 33 (1987), 279-302; Ruppert H.J. Okkultismus. Wiesbaden-Wuppertal, 1990; Le défi magique / Ed. J.B. Martin, F. Lap­lantine. Lyon, 1994, vol. 1; Hanegraaff W.J. New Age Religion and West­ern Culture: Esotericism in the Mirror of Secular Thought. Leiden etc., 1996; Köberle A. // Die Religion in Geschichte und Gegenwart. T., 2001, Bd. 4, S. 1614-19.

 

Афанасьева

Источник: Католическая энциклопедия. – М.2007. – Т. 3. – С.1030-1031.

Visitorcounter

Today 105

Yesterday 104

All 706660

Currently are 13 guests and no members online

Konta bankowe / банковских счетов