Россия, 610025, г. Киров, ул. Деповская, д.10
                  Настоятель: о. Григорий Зволиньски
                      Proboszcz: ks. Grzegorz Zwoliński
                       телефон/факс: +7 8332 375798
 Электронная почта: prolife.viatka@gmail.com - личный адрес
                     catholic1.viatka@gmail.com - приходской адрес
Католический Приход в Кирове (Вятке)

Степени действия злого духа

Источник: "Wyznania egzorcysty", "Признания экзорциста" о. Габриэль Аморт, стр. 29-32, изд.св. Павла, Кельце

 

Перевод с польского: Юлия Красненкова

 

Существует обычное действие злого духа, которое направлено на всех людей: это искушение злом. Даже Сам Иисус согласился принять человеческую участь, и позволил сатане искушать Себя. Не буду сейчас подробно рассматривать эту деятельность злого духа, не потому что она маловажна, а потому, что моя цель – показать чрезвычайные действия дьявола, которые Бог позволяет ему совершать только в определенных случаях. Эти чрезвычайные действия можно поделить на пять разных форм, которые я постараюсь сейчас объяснить.

  1. Физические страдания, которые причиняет дьявол извне. Здесь идет речь о явлениях, которые мы встречаем, читая биографии многих святых. Мы знаем, что св. Павел Креста, Арский пастырь, отец Пио и многие другие были биты, их бичевали и били палкой злые духи. Я не задержусь на этой форме деятельности дьявола, потому что в подобных случаях никогда не было внутреннего влияния дьявола на человека, которого он мучил, и не нужно было совершать молитвы экзорцизма. В крайнем случае, достаточно было горячей молитвы людей, которые знали, что происходит с человеком, испытывающим страдания. Я бы скорее хотел остановиться на остальных четырех формах, которые непосредственно интересуют экзорцистов.
  2. Дьявольская одержимость. Это невыразимое мучение. Такое происходит, если злой дух овладевает телом (не душой) человека и велит ему что-либо делать или говорить по-своему усмотрению. Жертва не может ничему сопротивляться и не несет моральной ответственности. Чаще всего эта форма выступает в сверхъестественных проявлениях, похожих на те, что показаны в фильме «Экзорцист», или выражается в ярких симптомах, перечисленных также в Ритуале: говорении на иных языках, чрезвычайной силой, рассказах о тайных делах. В Евангелиях показательным примером является одержимый из Гадаринской страны. Но нужно четко уяснить, что существует много видов дьявольской одержимости. Они отличаются друг от друга тяжестью состояния и симптомами. Среди многочисленных случаев, с которыми я встречался, был и такой, когда люди с полной одержимостью, во время молитвы экзорцизма оставались совершенно немыми и неподвижными. Я мог бы привести разные примеры одержимости, с разными симптомами.
  3. Мучение, насылаемое дьяволом. Это разного рода страдания и болезни, как легкие, так и очень серьезные, которые, однако не связаны с одержимостью, не лишают сознания, не заставляют совершать поступки или произносить слова, за которые нельзя привлечь к ответственности. Вот несколько Библейских примеров. Иов не был одержим дьяволом, но дьявол страшно в него ударил. Иов потерял детей, имущество, здоровье. Скорченная женщина и глухонемой, которых исцелил Иисус, не были полностью одержимы дьяволом, но воздействие злого духа спровоцировало у них физические болезни. Св. Павел однозначно не был одержимым, но испытал на себе мучения, насылаемые злым духом, которые отразились на физическом здоровье: «И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился» (2 Кор. 12,7). Здесь идет речь о физическом страдании. Нет сомнения, что причиной этого страдания, было некое деяние злого духа.

            Одержимость сегодня очень редко встречается, но мы, экзорцисты, сталкиваемся со многими людьми, которым злой дух причинил большой вред – испортил здоровье, лишил материальных благ, работы, рассорил с близкими…. Распознать в этом случае причины болезней и страданий (то есть узнать, является ли причиной злой дух или нет) и исцелить человека не легче, чем распознать и исцелить явную одержимость. Их сила может быть другой, но их также трудно распознать, и также требуется время для исцеления.

  1. Дьявольская мания. Здесь речь идет о неожиданных приступах, которые иногда становятся хроническими, маниакальных мыслях, часто нелепых, от которых, однако, жертва не в состоянии освободиться. Поэтому человек, страдающий чем-либо похожим находится в состоянии хронического изнеможения, отчаяния, думает о самоубийстве. Почти всегда такая мания влияет на сон и на сновидения. Кто-нибудь скажет мне, что это симптомы болезни, и здесь необходимо лечение у психиатра. Также, как и всем остальным проявлениям можно найти объяснение с точки зрения психиатрии, парапсихологии и т.д. Однако бывают случаи, совершенно выходящие за рамки научных исследований, когда становятся видимыми действия некоего злого духа и его присутствия. Разницу можно увидеть, только в процессе обучения и практики.
  2. Нападения дьявола. Это нападения злого духа на дома, предметы, животных. Я не хочу говорить сейчас об этом способе дьявольского воздействия, вернусь к нему в следующих главах книги. А сейчас я только объясню, что значит понятие «нападение»: я не отношу его к людям, к которым можно применить другие термины, определяющие действия злого духа: одержимость, мучения, мания.

Visitorcounter

Today 108

Yesterday 127

All 673308

Currently are 10 guests and no members online

Konta bankowe / банковских счетов